Nokian ушёл, да будет Ikon: что нового в старых шинах
Российская автоиндустрия и производство компонентов переживают величайшие изменения за последние десятилетия. К примеру, история финского бренда Nokian Tyres в России подошла к концу. В марте 2023 года заводы под Санкт-Петербургом перешли в руки концерна «Татнефть» и получили новое имя – Ikon Tyres. Спустя полгода мы рассмотрим, что изменилось для российских автолюбителей, и как новые шины ведут себя на дорогах.
Введение
Завод «Nokian Tyres Россия», начавший свою деятельность недалеко от Санкт-Петербурга в 2005 году, быстро достиг плановой мощности - около 17 миллионов шин в год. Большая часть продукции шла на экспорт в более чем 40 стран. В 2022 году Nokian Tyres объявила о своём уходе из России. В марте 2023 года завод стал частью группы «Татнефть», а бренд переименован в Ikon Tyres, ориентируясь на рынки России, Казахстана и Беларуси.
Процесс перестройки
Такие обширные изменения потребовали реорганизации многих процессов, поэтому в настоящее время заводы во Всеволожске работают на 50% своей мощности. Несмотря на это, на предприятии занято 1200 работников, работа идет круглосуточно. Основной потребитель теперь – российский автомобилист, что должно стать важным фактором для роста продаж в 2024 году.
Основной вопрос – чем шины Ikon отличаются от Nokian? На данный момент, кроме нововведений в области шипов, серьёзных отличий нет. Однако Ikon планирует представить новую линейку шин. Пока же, благодаря договоренности с финнами, новый владелец использует прежние технологии и оборудование, что остались на заводах во Всеволожске.
Производственные процессы и стандарты Nokian соблюдаются. Ikon использует материалы как от российских, так и иностранных поставщиков. Партнёры остались прежними, но логистика стала сложнее. Теперь большинство материалов поступает из Китая и Индии, а ключевые, такие как натуральный каучук, по-прежнему импортируются из Юго-Восточной Азии.
Бренд Nordman всё ещё может использоваться Ikon, но финны также оставили за собой право его использовать. Поэтому Ikon приняла решение отказаться от Nordman в пользу нового бренда Character.
Текущие обновления
Из летних новинок 2024 года – премиальная серия Autograph. Она охватывает размеры от R13 до R22 и предназначена для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов. Протекторы этих шин известны поклонникам Nokian!
Модель Ultra 2 раньше называлась Hakka Black 2, Aqua 3 – Hakka Blue 3, а Eco 3 – Green 3. Эти изменения требуют новых пресс-форм и логотипов для боковых сторон шин. Это вызвало дефицит в некоторых размерах, который скоро будет устранён.
Eco 3 – базовая модель размерностью от 13 до 18 дюймов, обеспечивающая безопасность и комфорт, а также экономию топлива для семейных автомобилей. Эти шины тестировались на различных автомобилях, включая Changan UNI-V, Jetour X70 Plus и Jetour Dashing. Комфорт и уровень шума были на высоте.
Шина Aqua 3 SUV предназначена для сложных погодных условий, эффективно отводит воду и предотвращает аквапланирование. Она также оснащена шумопоглощающими канавками, напоминающими структуру мяча для гольфа, что повышает комфорт.
Ultra 2 SUV разрабатывалась для больших кроссоверов. Она имеет прочную конструкцию с несколькими слоями, что повышает надежность на высоких скоростях.
Будущие планы
Осенью 2022 года во Всеволожске был создан Отдел исследований и разработок (R&D). Основная цель – создание новых моделей и типоразмеров, адаптированных под российский рынок до 2026 года. В планах использования сырьевой базы «Татнефти» и экспансия на другие рынки до 2035 года.
Группа «Татнефть» также владеет заводами Bars в Узбекистане и Attar в Казахстане. Это позволит компании формировать новые бренды и модельные ряды шин.