Безвоздушные шины: почему их популярность остается низкой

 

Колесо, которое невозможно проколоть, – мечта каждого водителя. Идеальное колесо должно обладать прочностью, долговечностью, приемлемой ценой и привлекательным видом. Однако безвоздушные шины пока что не вскладываются в этот идеальный образ.

История безвоздушных шин

Идея создания безвоздушных шин существует давно. Она возникла из-за неудобств первых пневматических шин. Колесо на пневматических шинах, придуманных Джоном Бойдом Данлопом, стало популярным среди велосипедистов. Однако в случае прокола шин приходилось сталкиваться с серьезными проблемами. Первую съёмную шину изобрели инженеры Michelin в 1891 году. Её использование на автомобилях началось позже, в 1895 году, когда шины появились на Peugeot L’Eclair.

Дороги тех времен были плохими. На них ездили как на конях, так и на первых автомобилях с шинами, которые прокалывались из-за железных гвоздей, потерянных подковами. Во время Первой мировой войны возникла острая необходимость создания шин, не боящихся повреждений. Появились первые безвоздушные шины – "гусматики" – с наполнителем из смеси глицерина и желатина или пористой резины.

Развитие технологий

Первоначальные успешные попытки создания безвоздушных шин, несмотря на многочисленные недостатки, дали старт новому витку разработок. Проблемы веса, балансировки и отсутствии эластичности накладывали ограничения на эксплуатацию. В середине прошлого века появились шины с регулируемым давлением и централизованной подкачкой, что позволило постепенно отказаться от гусматиков.

Сегодня на смену гусматикам пришли новые технологии. Шины Runflat, получившие широкую популярность, можно считать отчасти безвоздушными. Они обладают усиленными боковинами и позволяют продолжать движение даже при повреждении.

Previous

L’éclair 1895. 

 

Съёмная шина Michelin. 

L’éclair 1895. 

Съёмная шина Michelin. 

L’éclair 1895. 

Съёмная шина Michelin.