Светофор или дорожные знаки: что важнее и подводные камни
Автошколы учат нас, что работающий светофор всегда главнее дорожных знаков, и приоритет следует отдавать его сигналам. Это так, однако есть нюансы, которые важно учитывать, чтобы не попасть в неприятности. Разберем, как сочетаются светофор и дорожные знаки, и в чем может крыться подвох.
Почему светофор важнее дорожных знаков?
Приоритет светофора прописан в пункте 6.15 ПДД, где указывается: «Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора».
Каким знакам светофор придает особое значение?
Светофор имеет приоритет только над знаками приоритета, а не над всеми дорожными знаками. Знаки приоритета включают: 2.1 «Главная дорога», 2.2 «Конец главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Светофор управляет движением транспорта на перекрестках, и его сигналы имеют первоочередное значение перед этими знаками. Это значит, что при различиях между сигналом светофора и требованием знака приоритета, водитель должен следовать светофору.
Как быть с другими знаками?
Пункт 6.15 ПДД касается исключительно знаков приоритета. Все остальные знаки, такие как запрещающие, предписывающие и информационные, остаются в силе, несмотря на работающий светофор. Пример: если на перекрестке установлен знак 3.18.1 «Поворот запрещен» и работает светофор с доп. секцией «поворот разрешен». В таком случае водитель должен подчиняться знаку, так как он не является знаком приоритета.
Аналогичная ситуация может возникнуть, если есть знак 4.1.1 «Движение прямо» и светофор с дополнительной секцией. Знак «Движение прямо» относится к предписывающим, и водитель не должен поворачивать, нарушая требование знака.
Для чего нужны такие сочетания знаков и светофоров?
Часто такие сочетания необходимы для регулирования движения общественного транспорта. Запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6 не распространяются на маршрутные транспортные средства. Таким образом, дополнительная секция светофора может быть предназначена для автобусов и троллейбусов, тогда как водителю обычного автомобиля такой поворот запрещен.