Контрафактные запчасти: обман в мелочах и изощренные хитрости

 

Содержание автомобиля требует внимательности, и каждый автовладелец лучше знает, как ухаживать за своим транспортом, включая выбор запчастей. Одни предпочитают только оригинальные детали, другие выбирают аналоги. Однако при выборе последних, никто не застрахован от покупки некачественных подделок.

Серьезной проблемой является рост количества контрафактных запчастей на рынке. По словам экспертов, доля подделок достигла почти 30% пару лет назад, а сегодня прогнозируется, что в некоторых категориях их количество может достигать 50%. Примером являются результаты исследования Горьковского автомобильного завода, который проверил запчасти сторонних производителей.

Небольшие, но важные детали

Первой запчастью в нашем списке оказалась пробка расширительного бачка для Газели. Небольшая, но весьма значимая деталь, от которой зависит герметичность системы охлаждения. Испытания показали, что резьба на пробке была плохо обработана, а клапан вызывал сомнения у экспертов. Итог – утечка охлаждающей жидкости.

Проблемы с тормозной системой

Тормозная система — одна из самых популярных категорий расходников. Заводские инженеры проверили две скобы переднего тормоза для Газелей от сторонних производителей. Оказалось, что детали не соответствуют конструкторской документации по геометрическим параметрам. Установка таких скоб может привести к посторонним шумам, вибрациям, а в худшем случае к заклиниванию тормозной системы.

Тормозные диски также не прошли испытания — геометрические параметры не соответствовали нормам. Это может привести к вибрациям, неравномерному износу колодок и другим непредсказуемым последствиям. Колодки же оказались еще менее надежными — их геометрия не соблюдена, что может привести к деформации.

Запчасти для более тяжелых грузовиков

Теперь перейдем к большегрузным автомобилям. Альтернативный комплект запчастей передней оси для ГАЗ 3307/3309, который включает шкворень, не прошел проверку на соответствие геометрическим параметрам. Результат — преждевременный износ, люфт и стук при движении автомобиля. Также была проверена полуось заднего моста для ГАЗ 3308, у которой оказалась низкая твердость материала, что делает ее уязвимой к поломке под нагрузками.

Неожиданные сюрпризы с трансмиссией

Самые большие проблемы обнаружились с элементами трансмиссии. Раздаточная коробка, которая якобы новая, оказалась восстановленной деталью. Идентификационный номер показал, что коробка произведена в 2012 году. Исследование выявило использование неоригинальных комплектующих, а оригинальные детали имели следы коррозии и износа. Установлена гарантия на 6 месяцев или 20 тысяч км пробега, что меньше, чем на оригинальный узел.