Прокачка амортизаторов перед установкой: что говорят специалисты?
Обязательная прокачка новых амортизаторов перед установкой – одна из самых известных автомобильных практик. Разберемся, почему она возникла и нужны ли эти действия на самом деле?
Зачем прокачивать амортизаторы?
Введите в поисковик запрос «прокачка амортизаторов перед установкой» и найдете множество историй ремонта автомобилей самых разных марок. В 99% случаев это касается новых амортизаторов, но иногда можно встретить советы о прокачке старых амортизаторов. Большинство владельцев авто считают эту процедуру необходимой, так как такое требование указано в инструкциях к амортизаторам или на самих изделиях.
Простая операция прокачки сводится к нескольким полным ходам штока амортизатора вверх-вниз. Хотя этот процесс кажется простым, вызвано ли это реальной необходимостью?
Мнение экспертов
Леонид Калиновик, известный эксперт в автогоночных кругах и специалист по качеству продукции, поделился своим мнением:
«На заводах амортизаторы проходят испытания на стенде, где проверяются усилия при отбое и сжатии. Маленькие отклонения могут выявить дефекты в работе амортизатора. Тем не менее, в реальной эксплуатации амортизаторы самостоятельно устраняют внутренние воздушные пузырьки, когда они расположены вертикально в рабочем положении.»
Проверить амортизатор можно самостоятельно, сделав несколько полных ходов штока. Если обнаружены дефекты, амортизатор подлежит замене по гарантии.
Даже перевод зарубежных инструкций на русский язык часто содержит требование прокачки, чтобы избежать брака. Однако фактически прокачка лишь позволяет избежать временных ухудшений свойств амортизатора из-за присутствующих мелких воздушных пузырьков, которые исчезают сами по себе при эксплуатации.
Компания KYB, например, пишет в своих инструкциях:
Во время транспортировки и хранения амортизаторы могут завоздушиваться, вызывая подозрительные звуки. Поэтому перед установкой их желательно прокачать, чтобы избежать поломок.
Хотя производители перестраховываются, прокачка амортизаторов на самом деле не является обязательной. Важно убедиться в отсутствии дефектов, а остальное сделает сам амортизатор в процессе эксплуатации.
Таким образом, прокачка амортизаторов – это необязательная мера, призванная скорее успокоить владельца авто, чем реально улучшить работу подвески.