Mercedes-Benz SL V (R230): обзор с пробегом, особенности и проблемы

Mercedes-Benz SL V (R230) 

В этой статье мы рассмотрим подержанный Mercedes-Benz SL пятого поколения (R230), чтобы выяснить, с какими проблемами можно столкнуться. При хранении машины на улице и экономии на обслуживании особенно проявляются такие дефекты, как коррозия, слабый лакокрасочный слой, проблемы электрики и сложной крышевой системы.

Ходовая часть

Тормозная система SBC

На первый взгляд, тормоза у SL впечатляют своими характеристиками. Например, у SL 65 AMG используются диски диаметром 390 мм, а в других версиях – от 330 до 350 мм. На заказ можно было установить карбон-керамические диски. Все модели оснащены надежными суппортами. Однако главной проблемой является электронная система SBC (Sensotronic Brake Control), которая оказалась ненадежной, требующая частой замены или ремонта.

Sensotronic Brake Control Sensotronic Brake Control

Система SBC включает в себя гидроаккумулятор, насос и электронные компоненты, которые часто выходят из строя. Основной проблемой является гидроаккумулятор, который теряет давление со временем, особенно после 200 тысяч километров или 10 лет эксплуатации. Многие владельцы жалуются на частые поломки этой системы, что делает её ремонт дорогостоящим и трудоемким.

Подвеска

Active Body Control

Большинство моделей Mercedes-Benz SL оснащены активной гидропневматической подвеской ABC (Active Body Control), которая обеспечивает высокий уровень комфорта и управляемости. Тем не менее, система ABC отличается сложностью и высокой стоимостью обслуживания. В подвеске используются гидроцилиндры вместо традиционных амортизаторов, что увеличивает стоимость ремонта. Если же машина оснащена обычной пружинной подвеской, особых проблем нет, она служит долго при должном уходе.

Active Body Control 

Active Body Control

Трансмиссия

Основные Проблемы

В автомобилях SL всех версий используется задний привод. В случае использования мощных двигателей, элементы трансмиссии, такие как карданный вал, главная пара и ШРУСы, всё же достаточно долговечны при условии умеренной эксплуатации. Основная часть автомобилей оснащена автоматическими коробками передач, и выбор моделей значительно влияет на уверенность в их надежности и срок службы.

Автоматические Коробки

Большинство моделей до рестайлинга и версии с двигателями V12 после рестайлинга оснащены 5-ступенчатой АКП серии 722.6, которая известна своей надёжностью. Однако после обновления коробку сменили на 7-ступенчатую 722.9, которая оказалась менее надёжной из-за проблем с механической частью и интегрированной электроникой.

Speedshift MCT 7 Трансмиссия Трансмиссия Speedshift MCT 7

Моторы

Общие Проблемы

Моторный отсек SL плотно заполнен компонентами, что приводит к плохой вентиляции и перегреву. Система охлаждения включает несколько радиаторов, которые требуют регулярного обслуживания. Важно следить за чистотой радиаторов и отсутствием утечек, так как перегрев может привести к серьёзным повреждениям.

Бензиновые Моторы

Двигатели М112/М113, используемые в начальных версиях, считаются одними из самых надёжных, однако потребуют вложений в обслуживание. Моторы AMG снабжены компрессором, что добавляет сложности и затрат к их эксплуатации. Новый двигатель M272/M273 проявляет проблемы с износом ГРМ и системой впуска, что сказывается на его долговечности.

В итоге, покупка Mercedes-Benz SL V (R230) — это непростое решение. Если бюджет на обслуживание не ограничен и вы готовы мириться с постоянными расходами и ремонтом, то этот автомобиль подарит много удовольствия от вождения. В противном случае, стоит задуматься дважды перед покупкой столь сложного и дорогостоящего в эксплуатации автомобиля.