Не только Ningbo, но и Aisin: какие АКП установлены в популярных китайских автомобилях
Иногда китайские автомобили могут показаться довольно экзотичными. Некоторые люди переоценивают их, другие недооценивают. Однако часть их комплектующих знакома нам гораздо лучше, чем можно подумать, например, автоматические коробки передач, многие из которых имеют иностранное происхождение.
Популярные производители АКП для китайских авто
Не всё так однозначно
Несмотря на то, что мы будем говорить о коробках, знакомых многим владельцам автомобилей, важно учитывать множество факторов, которые могут влиять на их работу и долговечность. Например, такие параметры, как режимы обслуживания, системы охлаждения и общий вес автомобиля, могут значительно отличаться в зависимости от производителя и модели. Применение одного и того же автомата на разных авто может давать разные результаты.
Тем не менее, механические части коробок передач часто остаются неизменными вне зависимости от модели автомобиля. Таким образом, зная проблемы определённой коробки на одной модели, можно предсказать её поведение на других. Это делает знание о происхождении и характеристиках коробок передач актуальным.
Замечу также, что большинство немецких и японских агрегатов всё равно собираются в Китае. Однако это не должно автоматически вызывать негативные ассоциации. Многие любимые нами автомобили, как Kia Rio и Hyundai Solaris, также собраны в Китае. Их автоматы до сих пор радуют владельцев, часто преодолевая рубеж в 200 тысяч километров без капитального ремонта.
Chery и её трансмиссионные решения
Автомобили марки Chery представляют интересный случай: несмотря на неприязнь многих нашего населения к вариаторам и роботам, Chery получил признание. Причём это одна из немногих китайских компаний, которая практически не использует классические автоматы. Вместо этого она ставит роботы и вариаторы, в зависимости от модели и комплектации.
Наименования вариаторов Chery включают CVT7 и CVT25. Часто считается, что CVT7 является копией Jatco JF015E, но это не так. Китайцы разработали QR019CHA и QR019CHB с значительным влиянием других вариаторов, включительно с CVT от Toyota. Несмотря на древность производства с 2012 года, некоторые проблемы сохраняются, в частности износ подшипников и конусов.
CVT25 базируется на Jatco JF011E и разрабатывался китайской компанией вместе с Jatco. Однако, несмотря на внешние сходства, это другой агрегат. Хотя он подвержен проблемам подшипников и ремня, как и его японский прототип, жалоб на него меньше.
Omoda C5 с CVT25.
Роботизированные трансмиссии от Getrag, такие как 7DCT300 и 7DCT280, используются на многих моделях. 7DCT300 применяется в переднеприводных автомобилях и имеет заявленный ресурс в 250 тысяч километров, что делает её популярным выбором. Одновременно, 6DCT250 (так называемый Powershift) вызывает больше отрицательных отзывов и используется реже.
Гидромеханика и гибриды у Geely
Geely приятно удивляет разнообразием коробок передач. У этой марки имеются и классические автоматы, и вариаторы, и роботы. Шестиступенчатый автомат, установленный на Emgrand 7, является редким DSI575F6 от австралийской компании Drivetrain System International (DSI). Хотя жалобы на работу и встречаются, его сборка в Китае в целом не ограничивает надёжность.
На более оснащенные модели Geely ставят Aisin TF-72SC и TG-81SC, оба из которых известны своей надёжностью. Их используют не только китайские авто, но и японские и европейские бренды. Робот Ningbo 7DCT330, установленный на Coolray и Atlas Pro, имеет множество общих черт с роботами от Mercedes.
TG-81SC.
Заключение
Делая вывод, стоит отметить, что среди трансмиссий китайских автомобилей можно найти как удачные, так и не очень удачные модели. Например, автоматики Aisin TF-72SC и TG-81SC демонстрируют высокую надёжность, в то время как отдельные вариаторы и роботы от китайских производителей могут требовать внимания. При выборе китайского автомобиля следует обращать внимание на конкретную модель трансмиссии и её отзывы.