Главное – без пузыря: как прокачать тормоза на машине с ABS

 

Времена, когда каждый был знаком с переклепкой накладок на барабанных тормозах, ушли. Современные автомобили и их владельцы значительно изменились. Особенно это касается машин с ABS и ESP. Как правильно прокачать тормоза на таких авто? Оказывается, это не так уж сложно.

Когда, зачем и почему?

Прежде чем приступать к прокачке тормозов, важно понять — действительно ли это необходимо. Не всегда проблема заключается в тормозной жидкости. Причины могут крыться в неисправностях тормозной магистрали, главного тормозного цилиндра или исполнительных механизмов. Поэтому перед тем как приступать к прокачке, убедитесь в правильности диагностики неисправности.

Технические работы, требующие прокачки

Прокачка необходима после замены тормозных трубок, шлангов, ГТЦ или модуля ABS. Также тормозную жидкость следует менять каждые два-три года, даже если система функционирует без нареканий. Прокачка при замене колодок не обязательна, если в процессе не демонтировался суппорт.

Лучше вдвоём

Оптимально, если для прокачки тормозной системы вы пригласите помощника. Сам процесс знаком многим: один человек нажимает на педаль тормоза, другой открывает штуцер для выпуска воздуха.

Эффективнее всего работать со смотровой ямы или эстакады. В случае их отсутствия, ряд работ можно выполнить и без них, но это удлиняет процесс, так как придется снимать колеса. У каждого из этих методов есть свои плюсы и минусы.

Далее снимаем защитный колпачок со штуцера и проверяем его состояние. Если штуцер заржавел, используйте жидкий ключ. После ослабления штуцера, мы переходим к основной работе — прокачке тормозов.

Этапы прокачки

Для начала наденьте трубочку на штуцер и опустите её в ёмкость с тормозной жидкостью. Проверьте уровень жидкости в бачке. Попросите помощника три-четыре раза нажать на педаль тормоза и удерживать её. Открутите штуцер до появления жидкости, следите за пузырьками воздуха. Повторяйте процесс до тех пор, пока в жидкости не останется пузырьков.

Процесс повторяется для всех четырех колёс, начиная с заднего правого, затем переднего левого и так далее. После прокачки проверьте педаль тормоза на провалы. Если педаль всё ещё проваливается, вероятна ущербность тормозной магистрали.

Особенности прокачки тормозов с ABS

Прокачка тормозов на машинах с ABS имеет несколько особенностей. Если у вас установлена электрогидравлическая система тормозов, как у Mercedes-Benz или Audi e-tron, понадобится специализированный сканер, и лучше обратиться в сервис. Важно не завоздушить модуль ABS, поэтому следите за уровнем жидкости и проводите прокачку при выключенном зажигании.

Тормозная жидкость DOT 4 менее гигроскопична, чем DOT 3, но её не следует долго хранить в открытом виде. Для полной замены тормозной жидкости вполне достаточно одного литра новой жидкости. Меняйте жидкость своевременно, чтобы поддерживать эффективность тормозов и предотвратить коррозию системы.

Теперь вы знаете, как прокачать тормоза на автомобиле с ABS, и можете правильно подойти к этому процессу для безопасного и эффективного функционирования тормозной системы.