Новые результаты лабораторного теста моторных масел

Контекст тестирования масел

 

Дискуссии вокруг выбора моторного масла остаются актуальными среди автолюбителей, особенно в контексте качества европейских брендов и их подделок. Лабораторный тест выявил масштабы проблемы с качеством масел на рынке.

Возможные проблемы с подделками

По данным прошлого года, около 30% масел и ГСМ на рынке оказались подделками. Это заставляет автолюбителей сомневаться в качестве даже самых известных брендов. Лично столкнувшись с поддельным маслом, я заметил проблемы с давлением масла после его заливки. Лишь после замены на самое дешевое отечественное масло проблема исчезла.

Недавно мы провели тест семи образцов масел, позиционируемых как оригинальные. На рынке оказывается много поддельных продуктов, и определить их сложно даже при покупке в интернет-магазинах.

Previous

1 / 3

 

Исследование параметров масел

Для анализа всех параметров мы отправили в аккредитованную лабораторию семь канистр масел, включая Mobil 1 FS x1 5W-40, Castrol Edge 5W-40, Total Quartz 9000 5W-40 и четыре канистры Shell Helix Ultra 5W-40. Все масла соответствуют классу вязкости 5W-40.

В лаборатории были проведены исследования на определение ключевых параметров масел, таких как индекс вязкости, щелочное число TBN, температура вспышки, динамическая и кинематическая вязкость. На основе этих данных оценивается соответствие масла стандартам.

 

 

Результаты анализа и выводы

В исследовании все образцы не смогли уложиться в установленные нормы. В таблице ниже представлены результаты тестов, где красным обозначены параметры, которые не соответствуют нормам.

Параметр

Mobil 1 5W-40

Castrol Edge 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40 (Германия)

Shell Helix Ultra 5W-40

Норма

Щелочное число TBN (ASTM D 2896)

5,66

9,94

6,64

7,67

8,19

8,01

7,22

>10.0 для A3/B4

Температура вспышки о.т.

240

226

242

232

228

232

230

-

Вязкость динамическая CCS -30

49 506

6040

11 080

9670

9980

16 395

9740

<6600

Вязкость динамическая MRV -35

209 056

20 190

71 031

35 043

49 180

143 471

31 393

<60 000

Испаряемость по NOACK

7,35

9,48

7,48

9,62

9,46

8,08

9,65

<13%

Зольность сульфатная

0,79

1,15

1

1

1,05

1,05

0,96

1,0-1,6 для A3/B4

Температура застывания ASTM D 97

-27

-39

-42

-39

-39

-36

-39

<-35

Вязкость кинематическая при 40ºС

73,62

72,18

77,7

63,77

92,91

97,01

62,93

-

Вязкость кинематическая при 100ºС

9,05

13,11

11,62

10,17

14,13

14,33

10,13

12,5 — 16,3 cst

Индекс вязкости

96

185

143

146

156

152

148

-

Из всех протестированных образцов более всего не соответствует нормам масло Mobil 1. Самым надёжным из всех оказалось масло Castrol Edge, хотя и оно несколько не дотянуло до установленных стандартов. При этом четыре канистры Shell Helix Ultra оказались разными жидкостями, несмотря на заверения продавцов о подлинности.

Итоговые выводы

Как видно из результатов, найти действительно качественное масло на российском рынке становится всё сложнее. Лучшим вариантом остаётся пользоваться услугами проверенных производителей, таких как «Лукойл», «Синтек» и другие. Это гарантирует соответствие масла установленным нормам и стандартам.