Tank 300: сила в приводе

 

Десять лет назад полный привод на китайских автомобильных марках, за исключением крупных производителей, например, таких как Great Wall Motor, был редкостью, и о технических совершенствах говорить не приходилось. Сегодня все иначе. На российском рынке представлен Tank 300, предлагающий два типа полного привода: Part-Time* и Torque-On-Demand**. Это редкий случай, когда можно изучить принципиальные отличия, особенности работы и обоснованность выбора самых популярных систем полного привода на примере одной модели.

На протяжении десятилетий полный привод на гражданских автомобилях оставался экзотикой. «Асфальтовых» моделей со всеми ведущими колесами просто не существовало. Внедорожники того времени страдали не только из-за схемы работы трансмиссии, но и из-за конструктивных особенностей автомобиля. Переломный момент настал в начале 1970-х годов с появлением современных внедорожников с постоянным полным приводом. К концу десятилетия появилась советская Нива, ставшая родоначальником класса комфортабельных массовых внедорожников. Вскоре немецкие модели доказали, что полный привод может быть полезен и на асфальтовых машинах, если грамотно реализован.

Развитие полного привода

В XXI веке полный привод уверенно закрепился во многих сегментах автомобилей. С ним выпускают не только внедорожники и кроссоверы, но и премиальные легковые автомобили, минивэны и легкие коммерческие машины. Обычно на одной модели используется определенный тип полного привода. Но Tank 300 уникален тем, что предлагает два принципиально разных типа полного привода: жестко подключаемый полный привод Part-Time и интеллектуальный полный привод Torque-On-Demand, последний вариант маркируется как City.

Привод Part-Time

Привод Part-Time подразумевает возможность переключения между режимами 2Н и 4Н. Основным приводом является задний, а передние колеса подключаются жестко для преодоления сложных условий. Ключевая особенность – отсутствие межосевого дифференциала, что позволяет передавать одинаковый крутящий момент на передние и задние колеса при движении по прямой. В условиях бездорожья система проявляет свою силу, тогда как на асфальте встречаются нюансы: повышенный износ шин, посторонние шумы и увеличение расхода топлива.

Tank 300 позволяет активировать полный привод в движении на скорости до 80 км/ч, что делает его удобным для любых дорожных условий. Модель предлагает три основных режима: 2Н – задний привод, 4Н – полный привод для умеренного бездорожья и сложных дорожных условий, и 4L – полный привод с понижающей передачей для экстремальных условий.

Привод Torque-On-Demand

Torque-On-Demand предоставляет возможность распределять крутящий момент между колесами в зависимости от дорожных условий. Система анализирует данные от различных сенсоров, таких как угол поворота руля и работа тормозной системы, и решает, как распределить мощность между осями.

В режиме обычного движения большинство мощности передается на заднюю ось, но при необходимости система перераспределяет мощность для обеспечения оптимальной тяги. Такой подход обеспечивает высокую безопасность и комфорт в любых дорожных условиях. В сложных условиях система позволяет ручное включение блокировок дифференциалов.

Какой привод выбрать?

Выбор между Part-Time и Torque-On-Demand зависит от стиля вождения. Part-Time лучше подойдет для частых поездок на бездорожье, так как демонстрирует высокую надежность и устойчивость к перегрузкам. Torque-On-Demand обеспечит комфорт и безопасность в городских условиях и на трассе, не уступая по проходимости.

Tank 300 демонстрирует высокий уровень технических характеристик и универсальности, что делает его подходящим выбором как для городских жителей, так и для любителей бездорожья.