УАЗ Patriot с пробегом: битва с люфтами, коробки-долгожители и моторы с характером
Во первой части материала мы выяснили, что УАЗ – действительно уникальная машина, сочетающая в себе отечественные и зарубежные комплектующие. Владелец должен быть готов к частым проблемам. При этом относительно низкая стоимость запчастей и их доступность делают эту машину привлекательной для своих задач. Но как обстоят дела с двигателем, трансмиссией и подвеской?
Ходовая часть
Тормозная система
Особого внимания заслуживает тормозная система УАЗ Patriot. Антиблокировочная система (ABS) на первое время после внедрения часто отключалась вручную владельцами из-за плохой настройки с завода. Проблема была в том, что при движении задним ходом тормоза просто не работали, что представляло серьезную опасность. Эта ошибка была оперативно исправлена, но качество настройки оставляло желать лучшего.
С 2012 года тормозная система улучшилась, но трудности с ее эффективностью остаются. Антиблокировочная система плохо сочетается с внушительными мостами и тяжёлой резиной УАЗа. Тем не менее, отключение ABS - не лучший выход, ведь без неё УАЗ рискует перевернуться даже на сухом асфальте из-за высокой центровки и примитивной подвески. Равномерного схватывания тормозов добиться трудно, что делает ABS столь востребованной на УАЗах.
Прокладка тормозных трубок по раме выполнена не лучшим образом. Они часто перетираются даже в неожиданных местах. Это касается как оригинальных стальных трубок, так и медных ремонтных. На заводе забывают о движении рамы и кузова относительно друг друга, а также об ошибках ремонтников, что добавляет проблем владельцам.
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель не отличаются надежностью, но их регулярная замена обходится относительно недорого. Вакуумные клапаны на коллектор находятся в категории расходников.
Передние двухпоршневые суппорты с плавающей скобой быстро изнашиваются и требуют переборки после 120-170 тысяч км пробега. Во многом это связано с невымываемой грязью и качеством пыльников. Оригинальные суппорты и те, что производит БРТ, обладают неплохим ресурсом, а вот "кооперативные" экземпляры часто выходят из строя.
Тормозные диски диаметром 294 мм вполне справляются со своей задачей на стандартном автомобиле. Они редко перегреваются и изнашиваются медленно и равномерно. Проблемы могут возникнуть лишь в случае заклинивания суппортов, что встречается на старых машинах.
Задние барабанные тормоза достаточно надежные и требуют переборки после пробега в 100-150 тысяч км. Однако всё зависит от условий эксплуатации: в грязи они могут выйти из строя уже на 30 тысячах км, а если повезёт, то и на 300 тысячах км.
Стояночный тормоз с раздаткой Dymos не доставляет особых хлопот, кроме регулярной смены тросов каждые три-пять лет.
Подвеска
Общие проблемы
Подвеска УАЗ Patriot состоит из зависимой передней и задней подвески. Передняя подвеска - на продольных рычагах, а задняя - на рессорах. Несмотря на общую прочность подвески, ей свойственны различные люфты и износ подшипников, что требует регулярного контроля и обслуживания.
Слабые места подвески включают уплотнения и шкворни передней подвески, которые часто начинают течь и люфтеть. Из-за отсутствия надёжной вентиляции мостов возможны попадания воды через сапуны и сальники, что негативно влияет на работоспособность узлов.
Регулярный контроль требует креплений рычагов и мостов, отбойников, амортизаторов и стремянок рессор. Несмотря на распространённое мнение, что подвеска на мостах не нуждается в особом уходе, практика показывает обратное.
Рулевое управление
Общие проблемы
Рулевое управление УАЗ Patriot страдает от герметичности и наличия люфтов. Малая жёсткость тяг вызывает необходимость в частом ремонте и замене компонентов. Рулевые редукторы также не отличаются высокой надёжностью и нуждаются в регулярной регулировке.
Тюнинговые рулевые валы повышенной толщины и с демпфером можно найти в продаже, но их качество сильно варьируется. Подтяжка рулевого редуктора и контроль люфтов – частое занятие владельцев УАЗов, вне зависимости от возраста транспортного средства.
ГУР на УАЗ Patriot весьма надёжный, в бачке имеется сменный фильтр, а насосы производства ZF российского производства отличаются хорошим качеством. Основная проблема – отсутствие радиатора для охлаждения жидкости, из-за чего она может перегреваться на старых автомобилях.
Трансмиссия
Постоянный контроль над состоянием трансмиссии, особенно на версиях с промежуточной опорой кардана и шестеренчатой раздаткой, критично важен. Следите за протяжкой, шприцеванием и состоянием узлов.
Механические коробки
Основная механическая коробка передач на УАЗ Patriot – Hyundai Dymos T032E, достаточно надёжный агрегат. Редкие проблемы с подшипниками вторичного вала и их сальниками уже освоены в ремонте, что делает эту коробку одной из наиболее надёжных частей автомобиля.
Сцепление также достаточно надёжное, хотя оригинальные запчасти для него обойдутся недёшево.
Автоматические коробки
УАЗ Patriot с автоматическими коробками передач выпускается ограниченное время с 2019 по 2023 годы, а установленные агрегаты Punch 6L50 показали себя прочными. Проблемы могут возникать из-за бракованных деталей или перегрева, но в целом коробка может прослужить более 200 тысяч км без серьёзных ремонтов.
УАЗ