Задолго до Bugatti Tourbillon: легендарные автомобили с двигателем V16
Cadillac V-16
В 30-х годах многие люксовые марки придерживались принципа «роскошное не может быть медленным». Каждая компания разрабатывала свои уникальные двигатели, стремясь выделиться на фоне конкурентов. Некоторые увеличивали объем мотором, другие ставили компрессоры. Cadillac сделал ставку на V16.
В 1926 году глава Cadillac Лоуренс Фишер привлек инженера Оуэна Нэкера, который уже занимался разработкой V16 для Marmon Motor Car Company. В январе 1930 года был представлен Cadillac Series 452 с объемом двигателя 7,4 литра, что стало настоящей сенсацией.
Версия мотора Cadillac была верхнеклапанной и по сути представляла собой две восьмерки от Buick, объединенные одним коленвалом. Она выдавала 165 л.с. и 433 Нм, и могла достигать скорости до 160 км/ч.
Marmon Sixteen
Говард Мармон стремился создать «самый передовой автомобиль» рода. Несмотря на технологические трудности, он представил модель Marmon Sixteen с цельноалюминиевым двигателем V16, весомым достижением для 30-х годов.
Marmon Sixteen обладал карбюратором и выдавал 200 л.с. при рабочем объеме 8 литров. Каждый автомобиль шел с сертификатом, что он прошел тест-драйв на высоких скоростях, что еще больше поднимало его престиж.
BMW 767iL «Goldfisch»
В 1987 году BMW установил V12 в свою 7 Series, но вскоре разработал 6,7-литровый V16. Этот мотор мощностью 408 л.с. был установлен в кузове E32, что потребовало серьезных изменений в дизайне, включая большие воздухозаборники на задних крыльях.
Концепт не пошел в серию из-за высокой стоимости и сложности конструкции. К тому же, V12 уже удовлетворял большинство потребностей рынка.
Cizeta Moroder V16T
В конце 80-х конструктор Клаудио Дзамполли и композитор Джорджио Мородер представили Cizeta Moroder V16T, суперкар с 6-литровым двигателем V16, объединяющим два V8 Lamborghini. Модель славилась своей скоростью (более 325 км/ч) и уникальной трансмиссией.
Несмотря на успех, проект был свернут из-за финансовых трудностей. Всего было выпущено 10 автомобилей.
Cadillac Sixteen Concept
В 2003 году Cadillac представил концепт Sixteen с двигателем V16, базирующимся на архитектуре V8 LS-семейства. Мощность мотора достигала 1014 л.с., а момент – 1356 Нм при объеме в 13,6 литров.
Концепт сочетал в себе элементы классического и футуристического дизайна, однако не был запущен в производство ввиду его сложности и дороговизны.
Заключение
В эпоху, когда двигатели V12 считаются редкостью, автомобили с V16 выглядят ещё более внушительно. Эти легендарные модели навсегда оставили свой след в истории автоиндустрии, доказывая, что иногда избыточность – это знак подлинной роскоши и инженерного мастерства.
P.S.
Возможно, Bugatti Tourbillon станет первым коммерчески успешным автомобилем с двигателем V16, объединив мощь 16 цилиндров с инновационными электродвигателями.