Наследник чехословацкого Porsche 911: как и почему появилось купе Skoda Rapid
В условиях большого разнообразия седанов и универсалов социалистических стран, купе Skoda 110R было настоящей редкостью. Этот автомобиль получил прозвище «чехословацкий Porsche 911». Через десятилетие после дебюта, в 1984 году, началось производство купе под названием Skoda Rapid, ставшего инструментом для возрождения спортивного духа марки. Сегодня мы погружаемся в историю создания этой модели и ее особенности.
Истоки: первый Rapid
Впервые название Skoda Rapid появилось ещё в 1930-х годах. В то время, когда мировой рынок страдал от экономического кризиса, Skoda предложила свои компактные модели. Выпущенный в 1933 году Skoda Standard 420 был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1 литр. Но главное новшество заключалось в уникальной хребтовой раме и инновационной задней подвеске. Позднее, в 1934 году, появилась модель 420/421 Rapid с увеличенной колесной базой и более мощным двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 26 л.с.
Rapid 421 (1934-35).
В 1934 году компания представила модель Skoda Popular с двигателем объемом 903 куб.см и мощностью 18 л.с. Прогресс не стоял на месте, и уже к 1936 году Skoda улучшила модель Rapid до шестицилиндрового двигателя с мощностью 50 л.с., что стало существенным шагом вперед в автомобильной индустрии страны.
Пролог: Skoda Garde
В 1970-х годах Skoda 110R начала устаревать, и компания занялась разработкой новой модели - Skoda 742. Несмотря на затянувшиеся сроки, в 1976 году был представлен концепт, который стал основой для будущих автомобилей. Машина приобрела угловатые формы и современный вид для своего времени.
Skoda 120 LS (1976).
Skoda Garde, предшествующий Skoda Rapid, был представлен в 1981 году. Он имел улучшенную компоновку с радиатором спереди, что улучшало охлаждение и снижало шум. Купе сохранило стремительный силуэт предшественника, но стало угловатее, что соответствовало модным тенденциям того времени.
Skoda Garde получила прямоугольную оптику
Кульминация: второй Rapid
В 1983 году произошла модернизация семейства 105/120, включившая в себя модель 130. Купе получило название Skoda Rapid и стало одним из символов чехословацкой автопромышленности. Rapid имел двигатель объемом 1,3 литра мощностью 58 л.с. и мог разгоняться до 150 км/ч.
Под открытым небом: компания Metalex неоднократно пыталась превратить Rapid в кабриолет.
Модель успешно продавалась в странах Европы, включая Великобританию. Небольшая масса и хорошая динамика позволяли Rapid оставаться привлекательным автомобилем для поклонников спортивного стиля. В течение 1981-1990 годов было выпущено несколько модификаций, которые позволили модели оставаться на рынке на протяжении долгого времени.