Необычные виды и интересные факты о Газель

Заглавное фото 

Эта малотоннажка с узнаваемой "лобастой" кабиной знакома любому жителю России. Ее можно встретить как в виде обычного грузовика, так и маршрутного транспорта. Впрочем, модель Газель за три десятилетия своего существования получила множество необычных модификаций. В честь юбилея модели мы вспомним самые интересные версии и факты о Газели.

Интересный факт №1: её Родина – СССР

Газель ассоциируется с автомобилем, появившимся в 90-е годы, но история ее создания началась еще в Советском Союзе. Решение о разработке авто грузоподъемностью 1,5 тонны было принято еще в 1983 году, а первые опытные образцы изготовили в 1991 году. Этот проект был остановлен из-за прекращения поддержки подобных инициатив министерством, однако энтузиасты продолжали работу, что привело к появлению знаменитой модели.

Газель опытная модель 

Первый прототип Газели

Полноприводная арифметика: 4х4 = ГАЗ-27057

Полноприводная версия Газели, ГАЗ-27057, получила популярность благодаря своей способности преодолевать сложные участки. В то время как стандартная заднеприводная Газель могла застрять на мокрой и скользкой дороге, вариант с полным приводом уверенно проходил эти участки. Поэтому его быстро оценили сотрудники МЧС, а позже и военные.

Газель 4x4 ГАЗ-27057 на бездорожье. 

Интересный факт №2: как ее ты назовешь, так она и побежит

Название "Газель" проникло в сердце людей, благодаря удачному сочетанию маневренности авто и ассоциаций с грацией настоящей газели. Впервые новое семейство автомобилей, состоящее из грузовика, микроавтобуса и других модификаций, было представлено на Московском автосалоне в 1993 году. Нейминг пришел от главного конструктора, который за вечер придумал 33 варианта, из которых позднее родилась "Газель".

Газель семействство 

"Газель" различных модификаций.

Маленькая фура: автопоезд с тягачом ГАЗ-САЗ-2409

Газель с полуприцепом? Да, это не шутка. В 2004 году был разработан тягач ГАЗ-САЗ-2409, который мог буксировать полуприцепы различных назначений. Это был экономичный и прагматичный выбор для бизнеса, хотя и с особыми требованиями к тормозной системе. Применение гидровакуумного привода сделало возможной эксплуатацию такого автопоезда в России.

Газель с прицепом

 Тягач и полуприцеп ГАЗ-САЗ-2409. 

По бездорожью в тандеме с комфортом: ГАЗ-330279 "Тандем"

В 1996 году появился прототип ГАЗ-330279 "Тандем" с полным приводом и цельнометаллическим кузовом. Этот автомобиль был предназначен для передвижения по бездорожью с повышенным комфортом. Кенгурятник, тонированные стекла и металлический кузов создавали эффектный образ для тех лет.

Газель Тандем 

Газель Тандем. 

Интересный факт №3: билет в один конец

Пассажирские перевозки стали популярны с появлением 13-местного микроавтобуса ГАЗ-32213. Однако до появления заводской версии, многие фирмы покупали грузовое шасси и самостоятельно дорабатывали его до пассажирских версий. Это привело к появлению кустарных модификаций, некоторых очень сомнительного качества.

Маршрутка Газель Маршрутное такси ГАЗ-32213.

А я сяду в кабриолет: ГАЗ-2705 «Кабриолет»

Одной из самых необычных версий стала Газель-кабриолет. Первые два экземпляра были созданы в 1995 году для проведения экскурсий по заводской территории. Позже, в 2005 году, был представлен девятиместный открытый микроавтобус для обслуживания церемоний и других мероприятий.

Газель кабриолет

 Газель-кабриолет. Фото: 

Жизнь после нулевых: необычные модификации Газель Бизнес

После кризиса 2008 года, Газель продолжала развиваться и предлагала множество различных модификаций под маркой «Бизнес». Автомобиль использовали в качестве инкассаторского броневика, автодома, микроавтобуса для VIP-персон и даже подъемной вышки.

Газель Бизнес 

Газель Бизнес. 

Также ее даже использовали для создания снегоболотохода. Так что можно с уверенностью сказать, что "Газель" перепробовала множество "ролей".