Citroën и румынский след: история появления Oltcit Club
Автопромышленность мира полна примеров производства лицензированных или нелицензированных копий автомобилей в других странах. В качестве примеров можно привести советский ВАЗ-2101, который был разработан на основе Fiat, и Renault 12, преобразовавшийся в Dacia 1300. Существуют и более редкие, но не менее интересные случаи, такие как сотрудничество между французским Citroën и румынским производителем, что привело к созданию Oltcit Club.
Начало истории
Начало истории Oltcit Club уходит корнями в середину 60-х годов, когда инженер Роберт Опрон начал разрабатывать замену модели Ami 6. В результате рестайлинга и небольших модификаций, модель продержалась на рынке дольше ожидаемого срока.
Citroёn Ami 8 (1969-1978)
Французские автопроизводители давно осознавали необходимость создания компактных, практичных автомобилей для массового покупателя. Так у Renault появилась «пятерка», а Citroën решил идти новаторским путем - сотрудничать с Fiat. В 1968 году было подписано соглашение Pardevi, положившее начало совместному проекту.
Румынская связь
К началу 70-х годов Citroën продолжал работать над проектом компактного автомобиля. Изначально задуманная модель предназначалась для производства в сотрудничестве с Fiat, но затем было принято решение о создании машины в Румынии, под новым брендом Oltcit. Это партнерство стало возможным благодаря уникальной политической обстановке и усилиям Жоржа Тейлора, сыгравшего важную роль в организации производства в Крайове.
Создание Oltcit Club
Проект соглашения между Румынией и Citroën предусматривал строительство автозавода в Крайове для производства Oltcit. Официально представленный в 1981 году Oltcit Club стал трехдверной версией Citroën Visa. Машина получила уникальный вид, сохранив традиционный французский стиль. Базовый Oltcit Special оснащался двухцилиндровым двигателем, а Oltcit Club – более мощным четырехцилиндровым мотором.
Салон автомобиля был просторным и удобным, что делало его конкурентоспособным на рынке. В сочетании с качественной подвеской и торсионной оснащенностью, модель предлагала комфортную и стабильную езду.
Конец румынско-французского альянса
Несмотря на амбициозные планы, производству Oltcit Club не удалось достичь ожидаемых объемов. В 1990-е годы навигация в новой политической и экономической обстановке стала проблематичной для производства в Крайове. Французская сторона отказалась от дальнейшего участия, и Oltcit стал полностью румынским, затем был переименован в Oltena.
Производство Oltena прекратилось в середине 90-х годов, уступив место новым моделям южнокорейского производителя Daewoo. Так закончилась история одного из самых интересных франко-румынских проектов в автомобильной индустрии.