Первые монстр-траки Америки: как появились Bigfoot и почему они так называются

Bigfoot 

В девяностые и нулевые годы на русскоязычном пространстве не было такого термина как «монстр-трак». Гигантские внедорожники с огромными колесами, часто сокрушающие подержанные автомобили, называли «бигфутами». Это началось в 70-х с Боба Чендлера и его пикапа Bigfoot, который распространил популярность этого автомобиля и породил всю отрасль, став важной частью автокультуры США.

История создания первого монстр-трака

Мнения разнятся о том, был ли действительно Bigfoot первым монстр-траком, так как некоторые считают им King Kong от Джеффа Дейна. Однако популярность именно Bigfoot принесла ему всемирное признание.

Все началось тихо и незаметно. Семейная пара Чендлеров приобрела в 1974 году новый пикап Ford F-250 с полным приводом для выездов на природу. Столкнувшись с нехваткой сервисов и запчастей, они объединились с соседом Джимом Крамером, чтобы создать мастерскую Midwest Four Wheel Drive в 1975 году.

Боб Чендлер и Ford F-250 Боб Чендлер и Ford F-250. Фото: mavink.com

Bigfoot первоначально служил рабочим автомобилем и рекламным инструментом мастерской. В процессе эксплуатации и участия в местных внедорожных мероприятиях его постоянно модернизировали и усиливали. С ростом популярности Bigfoot увеличивалось и число клиентов мастерской.

Начало феномена монстр-траков

Широкую известность Bigfoot получил после видео, на котором пикап раздавливал два автомобиля. Видео привлекло внимание промоутера, который пригласил Чендлера на мероприятие на стадионе Pontiac Silverdome в 1979 году. 72 000 зрителей увидели выступление Чендлера, что мгновенно сделало Bigfoot национальной сенсацией.

Фото: i.pinimg.com

Так возник термин «монстр-трак», который впервые начал использоваться журналистами для описания Bigfoot. Интерес к пикапу привлек внимание киномейкеров, и в 1981 году он снялся в фильме "Take This Job and Shove It", усилив его популярность.

С ростом спроса на выступления Чендлер создал копию Bigfoot, назвав её Bigfoot 2. В итоге Bigfoot 2 стал первым монстр-траком, использующим шины 66”x43”x25”, установив стандарт для индустрии.

К концу 70-х Bigfoot был значительно модифицирован: он получил 48-дюймовые шины, армейские мосты, полноуправляемое шасси и мощный наддувной двигатель объемом 10,5 литров. Постройка такого монстр-трака требовала огромных объемов труда и изобретательности.

В 1983 году, компания Ford заключила контракт с Midwest Four Wheel Drive. Это партнёрство дало новые горизонты для Чендлера и позволило расширить свои достижения в мире монстр-траков.

К середине 80-х годов монстр-траки стали самостоятельной дисциплиной, соревнуюсь между собой. Команда Чендлера выпустила новые версии Bigfoot, поддерживая лидерство в этой области, и планирует оставаться на вершине и в будущем.